Дистанционное обучение в малых компаниях

Преимущества дистанционного обучения персонала обычно демонстрируют на примере крупных компаний: в них заметнее отдача от масштаба, географическая независимость и экономическая эффективность e-learning.

Тем не менее в малых компаниях электронное обучение также будет полезно, если подойти к нему исходя из имеющихся задач.

Основные отличия системы дистанционного обучения персонала в небольшой организации

Во-первых, система дистанционного обучения (СДО) как программный комплекс в малой компании необязательна. Она актуальна, когда нужна статистика, учет, организованный доступ на множество удаленных пользователей, но для организации, где обучение будет проходить максимум несколько десятков человек, она будет избыточна.

Во-вторых, отпадает необходимость в общих курсах для освоения «с нуля». Небольшая компания обычно четко знает, чему хочет обучить своих сотрудников: можно выделить конкретные процедуры или особенности бизнес-модели, которые новые сотрудники должны освоить внутри сжатых специализированных учебных курсов. Материалов может (и должно быть) меньше, но они обязаны быть конкретными.

    На СДО можно сэкономить средства и время на внедрение —          использовать страницу во внутренней сети или передавать       электронные учебные материалы на внешних носителях.

Проблемы внедрения электронного обучения в малых компаниях   

Если на СДО можно не тратиться, то ключевым барьером внедрения электронного обучения с точки зрения небольшой организации остается стоимость разработки материалов e-learning.

Высококачественный технологичный курс с хорошим дизайном и глубокой переработкой исходных материалов стоит одинаково для крупной и малой компании, но долю в их бюджете на обучение, конечно, занимает совершенно разную. Поэтому основным приоритетом в сфере e-learning небольшой организации должна стать оптимизация стоимости — максимальное снижение затрат, которое сохранит ценность продукта для обучения.

Этого можно добиться несколькими путями. Основными рычагами управления стоимостью учебных материалов являются:

  1. Графика (дизайн, иллюстрации, пейзажи, локации, персонажи).
  2. Техническая сложность (ветвистые задания и кейсы, глубокий интерактив, воспроизведение на разных устройствах).
  3. Сценарий (поиск и компиляция материалов «с нуля», написание без исходника).

Выбрав несложный в исполнении графический стиль и одну целевую платформу электронного курса, а также обеспечив подрядчика максимумом исходных материалов, можно существенно снизить конечную цену разработанного материала!

Важные преимущества внедрения электронного обучения

E-learning в небольшой компании имеет те же преимущества, что и в крупных компаниях:

  • Сжатый учебный курс «строго по делу» для новых сотрудников основного бизнес-подразделения ускорит освоение нужных процедур, снизит количество ошибок и уменьшит текучку кадров
  • Наличие подробного учебного материала высвободит время наставников или старших коллег, которые будут меньше отвлекаться на новичков
  • Разработанный учебный курс останется в компании надолго, и его полезность для компании будет расти с каждым новым обученным новичком

    При грамотном подходе к разработке курса электронное обучение решает свою задачу и в малых компаниях!