Электронные курсы дистанционного обучения персонала

Дистанционное обучение персонала на основе современных информационных технологий — один из эффективных методов сокращения затрат на обучение, увеличения охвата аудитории и повышения эффективности подготовки персонала в целом.

 

Однако внедрение дистанционного обучения в компании — процесс сложный и многофазовый, и, как и любой проект, он требует времени, инвестиций и опытного руководства. Такой процесс обычно включает покупку и установку в компании системы дистанционного обучения (СДО), ее настройку и наполнение обучающим контентом.

 

В рамках системы дистанционного обучения компании доступны самые разные инструменты развития персонала: тестирования, вебинары, видеоконференции, чаты, форумы, порталы знаний и, конечно, электронные курсы дистанционного обучения. Именно они обычно служат основным наполнением систем дистанционного обучения и представляют наибольший интерес как для пользователей, так и для самой компании. Курсы могут разрабатываться для различных платформ обучения (в том числе iOS, Android), с помощью различных инструментов разработки (Adobe Flash, Articulate Storyline, Captivate, CourseLab), с использованием стандартов SCORM (AIICC, TINCAN и т. д.).

Дистанционное обучение персонала на основе современных информационных технологий — один из эффективных методов сокращения затрат на обучение, увеличения охвата аудитории и повышения эффективности подготовки персонала в целом.

Дистанционное обучение в управлении персоналом играет все большую роль. Можно выделить следующие преимущества такого подхода:

  • 1. Обучение происходит без отрыва от рабочего процесса, персонал не отвлекается на продолжительные учебные мероприятия, он повышает квалификацию на рабочем месте и в отведенное для этого время.
  • 2. Массовость обучения без географических границ достигается за счет современных информационных технологий.
  • 3. Контроль обучения через инструменты статистики, позволяющие отслеживать в реальном времени прогресс пользователей, а также строить глобальные отчеты по обучению персонала.
  • 4. Широкий набор инструментов для дистанционного обучения (от электронных курсов дистанционного обучения до общения с реальным преподавателем на вебинаре) делает обучение интересным и разнообразным.

Система дистанционного обучения


Система дистанционного электронного обучения — это программный продукт, с помощью которого ведется управление дистанционным обучением и контроль его эффективности.

 

Для загрузки электронного курса дистанционного обучения в систему важно, чтобы курс был «запакован» в специальный общепринятый формат, чаще всего SCORM (с английского Sharable Content Object Reference Model — «образцовая модель объекта содержимого для совместного использования»). С помощью данного стандарта система может сохранять прогресс обучения сотрудника по курсу и накапливать статистику.

 

Каждый пользователь имеет свой логин и пароль в системе, доступные ему курсы, историю прохождения, доступ к другим материалам. Администратор системы контролирует процесс обучения, заводит новых пользователей, назначает курсы, загружает курсы в систему.



Создание и разработка курсов дистанционного обучения


Цикл создания и разработки курсов дистанционного обучения включает в себя следующие этапы:

  1. Анализ материалов, на основе которых будет разрабатываться курс, и методологическая обработка материалов. Данный этап является одним из самых важных и включает в себя методологическую обработку текста, написание сценария — четкое описание подачи информации в пределах одного слайда: текста, анимации, изображения, форматирования, последовательности воспроизведения и так далее.
  2. Визуальное оформление — дизайн интерфейса, являющегося неотъемлемой частью любого электронного курса. Интерфейс должен быть функциональным, привлекательным и интуитивно понятным пользователю. Он обязательно включает в себя: элементы управления, систему навигации, справочный материал, оглавление, различные варианты помощи для работы с электронным курсом, печать необходимой информации и многое другое. Здесь же создается и визуальное наполнение контента курса: иллюстрации к материалам, схемы, графики, персонажи и так далее.
  3. Производство — сборка курса в той или иной программной среде.
  4. Внедрение курса в систему дистанционного обучения.

Создание дистанционных курсов включает выбор оптимального способа подачи информации для целевой аудитории, контекст и задачи обучения. Курс должен быть понятным и доступным для конкретных пользователей, рассказывать им о новых знаниях и объяснять, как данные знания могут быть применены в повседневной работе.   

Дистанционное обучение — залог высокой квалификации всех работников!