Корпоративное обучение сотрудников

Корпоративное обучение – необходимое условие профессионального развития персонала компании. В зависимости от численности коллектива проблемой занимается или специальный отдел, или штатный сотрудник. Постоянное и регулярное проведение занятий практикуется в активно развивающихся торговых фирмах и корпорациях, производственных и сервисных предприятиях.

Для руководителя коммерческой организации особенно важно иметь квалифицированный штат работников - от рядового менеджера до начальника отделения. В условиях жесткой рыночной конкуренции от уровня подготовки зависит репутация производителя товаров или фирмы, предоставляющей услуги.

Не менее важно обучать работников медицинской, финансовой и социальной сферы. Структуры, которые работают с людьми в широкой массе, требуют безупречных знаний и умений решать сложные и нестандартные задачи.

Цели корпоративного обучения:

  • повышение уровня знаний сотрудников;
  • вырабатывание профессиональных навыков;
  • формирование установок и системы ценностей конкретного предприятия;
  • повышение эффективности работы всего коллектива;
  • формирование деловой и творческой атмосферы;
  • сплочение коллектива персонала и повышение дисциплинарного уровня сотрудников;
  • повышение конкурентоспособности организации;
  • информирование сотрудников о текущем состоянии дел фирмы;
  • повышение уровня профессиональной мотивации;
  • достижение персоналом понимания стратегии и перспективы развития предприятия.

Применение корпоративного обучения обеспечивает достижение стратегических целей, повышает ценность человеческих ресурсов и облегчает организационные изменения.

Форматы корпоративного обучения

Для эффективного взаимодействия с персоналом используются различные виды и формы занятий. Каждая компания подбирает индивидуальные решения в зависимости от вида деятельности и группы обучаемых лиц (отдел продаж, менеджеры по подбору кадров, руководители отделов и т. д.).

  • Лекции и семинары проводятся, как правило, с новыми сотрудниками. В процессе занятий новичков вводят в курс деятельности организации, знакомят с выпускаемым продуктом и т. д. Лекции позволяют получить необходимый объем материала, а на семинарах можно обсудить профессиональные проблемы, задать вопросы и получить разъяснения. Темы обсуждаются в многостороннем аспекте.
  • Тренинги ориентированы на практическую отработку умений и навыков. В ходе занятий создается максимально приближенная к реальности рабочая атмосфера, создаются рабочие ситуации, в которых тренер передает знания сотрудникам и учит применять теорию на практике.
  • Дистанционное обучение – самостоятельное ознакомление с информационной базой, размещенной на специальном портале компании. Уровень усвоения материала проверяется тестированием.
  • Вебинар – форма корпоративного обучения, при которой сотрудники получают знания онлайн. Ведущий курса может знакомить аудиторию слушателей с продукцией фирмы, выпускаемыми новинками, видами сервиса и т. д. В ходе занятия участники задают лектору вопросы, обсуждают профессиональные вопросы, принимают решения. Слушатели находятся на своих рабочих местах. Удобная схема для корпораций со сложной филиальной структурой.
  • Наставничество – передача системы знаний и умений от опытного сотрудника к одному или нескольким стажерам, проходящим испытательный срок на предприятии. Передача информации, обучение и практика базируются на личном опыте практической работы тренера. При данной форме наставник несет ответственность за усвоение группой стажеров определенного объема материала. Наставник осуществляет контроль практического исполнения поставленных учебных задач. В течение определенного периода времени выбранный специалист обязуется обучить новичков конкретному набору действий. Сначала наставник демонстрирует процесс, потом предлагает ученику выполнить совместные действия. Дальнейший шаг – самостоятельное выполнение работы учеником под надзором наставника и далее – без надзора.
  • E-learning – получение знаний при помощи интернет-технологий, актуальное для крупных организаций с разветвленной филиальной сетью. Обучаемые могут находиться в разных точках, городах и даже государствах. Учеба и контроль эффективности осуществляются с главного сервера. Среди инструментов e-learning – вебинары, участие в профессиональных форумах, интернет-конференциях, онлайн-презентациях. Электронные обучающие курсы – высокоэффективные средства удаленного получения знаний.

Как внедрить в практику обучающие курсы

Выбор методики и учебной программы – главная задача руководителя, который внедряет в организации учебную подготовку, переподготовку или повышение квалификации кадров. Если для одной фирмы подходит лекционная система, до для другого коллектива такое образование не будет эффективным, а приведет только к неоправданным затратам.

Второе важное решение, которое должен принять руководитель – чьими силами организовать курсы. Выбирая сторонних лекторов и тренеров из специализированных сервисов, целесообразнее ознакомиться с отзывами других заказчиков, с предлагаемыми программами и курсами.

Если планируется обучать работников своими силами, необходимо разработать оптимальную систему контроля результатов. Без должного опыта и глубокого анализа процесса эффективность может быть снижена. Поэтому лучший способ организации учебного процесса – обратиться к специалистам.

Компания ЦРММ окажет помощь в организации корпоративного обучения на предприятии любой структуры и численности. Мы разработаем электронный курс с учетом индивидуальных потребностей заказчика, выберем оптимальную платформу и технологию создания обучающей системы. По вашему желанию в электронном курсе будут использованы игровые сценарии, анимация, видеоуроки, интерактивная графика, мультимедийные разработки и многое другое!