Основные понятия электронного обучения

Статьи:

Геймификация в e-learning

Понимание того, что такое геймификация, очень разнится. В практическом применении, например про геймификацию в e-learning, кто-то понимает под этим интересный сюжет, кто-то просто систему баллов...

Тренды e-learning 2017 года

Начало года – самое время поговорить о том, в каких направлениях рынок электронного обучения развивался в 2016 году, и на основе этого выдвинуть предположения, каковы будут основные тренды e-learning в году 2017-м.

История развития e-learning в России

Система электронного обучения претерпела множество изменений на пути становления в России. На каком этапе находится современный e-learning и какие перспективы его ожидают?

Методы электронного обучения

Методы e-learning позволяют описать различные подходы в подаче учебного материала. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при разработке курса.

Smart Education

Принцип Smart Education заключается в предоставлении сотрудникам компании полного доступа к обучающим материалам. Это позволяет не прерывать процесс образования и мотивирует людей на развитие.

Форматы внедрения электронного обучения

К внедрению электронного обучения нужно подходить индивидуально для каждой конкретной компании. Важно решить, подразумевается ли помимо e-learning иной формат образования или нет.

E-Learning – это молодая, но при этом уже вполне сформировавшаяся отрасль на стыке образования и информационных технологий. Как и другие отрасли, электронное обучение имеет свой понятийный аппарат, который регулярно пополняется новыми устойчивыми терминами.

Основные понятия электронного обучения были унаследованы из IT-сферы. Например, исходники как в IT, так и в e-Learning означают состояние проекта, предшествующее его финальной «рабочей» форме, т.е. этап перед преобразованием программного кода в автономный конечный продукт.

«Образовательные» понятия чаще всего уточняют «информационные», и лишь иногда имеют приоритет над ними. Например, под тестированием в электронном обучении понимается всё же проверка знаний в формате ответов на вопросы, а не проверку работоспособности системы.


Из чего состоит электронное обучение

При рассмотрении ключевых понятий e-Learning можно пойти двумя путями – академическим и бытовым. Под академическим понимается аппарат, который используется в публикациях о теории электронного обучения. Однако более ценно бытовое понимание – своеобразная «вульгарная латынь» eLearning, которую используют специалисты при общении с клиентами.

Курсы – это всё, что угодно. Почти любой продукт e-Learning, которые сообщает знания, можно назвать курсом. Независимо от наличия свойства «игровой», «диалоговый», «видео-» или других – все эти продукты в быту останутся «курсами».

Учебные игры – продукт, который не столько сообщает знания, сколько проверяет их применение. Означает проекты, использующую механику компьютерных игр: пользователю даётся ситуация и набор инструментов влияния на неё, а также условия успеха и неудачи.

Платформа – относится к среде воспроизведения курса: «курс на компьютеры, на Android, на iPad». Если работает на всех сразу – это «кросс-платформенный курс».

Технология – чаще всего означает язык программирования, на котором создан курс. Глобально разделяется на Flash и HTML. Иногда может подменяться названием инструмента авторинга – «курс на CourseLab, iSpring, Captivate».

Инструменты авторинга – разновидность ПО, используемых для создания электронных курсов. Все эти программы являются специализированными, и потому их обычно проще освоить, чем все «отдельные» инструменты для создания курсов.

СДО – Система дистанционного обучения. Программный комплекс для управления электронным обучением. Прежде всего – среда воспроизведения учебных курсов. Также управляет базой пользователей, правами доступа к курсам, сбором статистики и другими аспектами. Подробнее об СДО можно почитать здесь.

Тестирование – совокупность инструментов проверки знаний в электронном курсе. Обычно включает в себя все тесты и упражнения, предусмотренные в курсе.

Тесты – базовая форма проверки знаний в учебном курсе. Известна всем – это закрытые вопросы различных видов от вопросов с единичным ответом до вопросов вида «выстроить в нужном порядке».

Упражнения – усложнённая форма проверки знаний. Отличаются высокой степенью интерактивности (например, могут решаться в несколько этапов) и требуют от пользователя совершить определённые действия для решения (переместить, добавить, исключить объекты). Могут именоваться по-разному – «диалоги», «кейсы», «тренажёры» или иначе, – но при этом все они не перестанут быть «упражнениями».

Теоретики электронного обучения могут счесть такой вокабуляр «примитивным». Тем не менее, именно эти слова и трактовки чаще всего звучат на встречах с представителями компаний, малознакомых с e-Learning, поэтому они удачно подходят как первый шаг на пути к общему языку Заказчиков со Специалистами.