Формат электронных курсов Tin Can API

Формат Tin Can API (xAPI) – программная разработка с открытым кодом, созданная для замены устаревшего формата SCORM. Данный формат программы позволяет осуществлять передачу учебной информации, данных о выполнении удаленной работы в LMS. Принимающая и передающая сторона при этом подлежат определенным настройкам. Взаимодействующие удаленные модули работают в единой виртуальной среде обучения. Программный интерфейс Tin Can позволяет встраивать многочисленные возможности LRS в учебные курсы. На этой программной базе работают различные системы: Moodle, Web Tutor и т. д.

Метод работы интерфейса заключается в том, что обучаемый самостоятельно выполняет все действия, которые фиксируются в его личном профиле. Любая активность обучаемого отслеживается. В программе фиксируется вся информация, отражающая профессиональную эффективность обучаемых. Осуществляется просчет групповых и индивидуальных поведенческих профилей. Формат Tin Can высоко эффективен в сочетании с Big Data на обширной аудитории пользователей и их активности. Использование интерфейса успешно расширяет круг задач, включая процесс неформального обучения, автоматических вычислений уровня воздействия обучения на эффективность деятельности, подсчеты оптимальных поведенческих и учебных траекторий. Tin Can предоставляет возможность объективной оценки обучения ROI.

Возможности формата дистанционного обучения Tin Can

В перечень возможностей формата Tin Can входят следующие действия:

  • геймификация, в том числе игровые механизмы LMS;
  • учет информации из мобильных приложений;
  • отслеживание активностей LMS и других систем;
  • дополнение инструментов LMS сторонним контентом;
  • учет, анализ, отчетность стороннего контента;контрольные замеры практических результатов, в том числе физических действий (например, при обучении стрельбе);
  • регистрация участников мероприятий персонально через коды мобильных устройств;
  • трекинг с обширными возможностями в отношении любых внешних приложений и их элементов;
  • изменение учебных материалов;
  • отслеживание посещений онлайн-заведений по цифровым бейджам;
  • передача информации, собранной в LRS, для анализа в другие системы.

Отличие работы в интерфейсах Tin Can и SCORM

Преимущества Tin Can перед SCORM связаны с тем, что Tin Can разрабатывался изначально как более многозадачный и современный заменитель SCORM.

  • Tin Can обладает более широким перечнем статистических показателей, чем SCORM.
  • Отсутствует привязка к СДО: материалы загружаются через LRS в социальные сети, блоги, на сайты.
  • Учет видов учебной активности, недоступных при работе с форматом SCORM (смешанное обучение, очное обучение, симуляции, игры, обучение через мобильные устройства).
  • Благодаря открытому протоколу авторизации Tin Can обладает более высоким уровнем безопасности, чем SCORM.
  • Работа с материалами оффлайн, сохранение прогресса обучения, отправка информации в СДО после соединения через интернет.

Находясь в пути, в самолете или поезде, пользователь обучающего курса в формате Tin Can сможет открыть материал и выполнить задание. Сохранится весь прогресс обучающего процесса, а как только появится доступ к сети, вся информация отправится в СДО. В SCORM такое действие невозможно.

Взломать электронный курс на Tin Can практически невозможно. В SCORM уровень защиты от взлома значительно слабее.

Широкие возможности аккумуляции материала Tin Can позволяют отслеживать, к примеру, время, потраченное пользователем на просмотр слайдов или подбор ответа на тестовый вопрос, увидеть, какие тематические иллюстрации просматривал обучаемый. В Tin Can, в отличие от SCORM, предусмотрен процесс сборной статистики по ошибкам и возникновению сложностей восприятия материала.