Особенности разработки мультимедийного контента

Статьи:

Мультимедийные учебные материалы

Задачей мультимедийного контента является максимальное упрощение освоения нового материала обучающимся. Для этого обычно используются иллюстрации, схемы, таблицы, видеоролики или даже 3D модели.

Особенности разработки фотореалистичных курсов

Фотореалистичный курс — формат обучающего курса, который создается на основе специально отснятых фотографий и может включать в себя все интерактивные элементы, инфографику, анимацию, видео.

Особенности разработки видеокурсов

Видеокурс — это обучение в формате видео. Его основное преимущество — воздействие на визуальную, слуховую и другие виды памяти, что гарантирует максимальное качество усвоения учебного материала.

Базовые интерактивные элементы

В электронных курсах в пределах одного слайда могут использоваться различные интерактивные элементы, призванные оптимизировать отображение информации и удобно структурировать материал.

«Мультимедийность» в e-Learning подразумевает использование в электронном учебном материале разных способов и форм подачи информации. Простейший пример: текстовый курс с видеовставками – это уже мультимедийный продукт. Добавление других методов подачи – звуковое сопровождение, интерактивные схемы и графики, игровые механики, симуляторы и др. – расширяет мультимедийную составляющую учебного материала.  


Задача мультимедийного контента

Ключевое преимущество электронного обучения – это гибкость форм и методов представления информации, которое обеспечивается именно мультимедийностью. При работе с исходными материалами методологи определяют, какой фрагмент материалов будет оптимально подать в той или иной форме. Их цель – чтобы конечный продукт был построен так, чтобы для освоения каждой новой информации применялся подходящий для этого метод, и чтобы материалы усваивались проще, быстрее и глубже. Сложные интерактивные элементы, анимированные видеоролики и схемы, а также звуковое сопровождение доступны в любом курсе и применяются чаще всего. Видеоролики и трёхмерные модели – это более сложные и более трудозатратные формы подачи информации, применение которых оговаривается до начала работ. При этом не следует путать мультимедийность с разнообразием. Необходимость использования разных способов представления разной по содержанию информации – это в первую очередь педагогическая задача, а не декоративная.


Особенности разработки мультимедийных средств обучения

При планировании мультимедийного курса необходимо помнить ключевую вещь – в мультимедийный контент гораздо сложнее вносить изменения после создания, чем в текст или простые рисунки. Все «продвинутые» виды контента электронных курсов разрабатываются специалистами и являют собой законченные фрагменты, которые впоследствии объединяются в связный учебный материал. Если в любой завершённый и уже отлаженный компонент e-learning вносить изменения, последствия для всего продукта будут варьироваться. В случае текстовых или незначительных графических правках последствия не критичны и не влекут значительных задержек. Но когда речь заходит о сложном мультимедийном контенте электронных курсов, риски, связанные с изменениями, существенно вырастают.