Система дистанционного обучения (СДО)

По мере роста популярности онлайн-обучения повышается спрос на его инфраструктуру: развиваются платформы размещения учебных материалов, появляются сообщества для общения преподавателей и слушателей, сервисы вебинаров и онлайн-лекций.

Во главе этих процессов часто стоят динамичные образовательные компании, стремящиеся совершить свою маленькую революцию в одном из аспектов обучения, но у них, как правило, нет компетенций (и желания) остановиться и систематизировать опыт, накопленный их коллегами-конкурентами.

Зато такие возможности есть у разработчиков программного обеспечения для поддержки e-learning — систем дистанционного обучения (СДО). Крупные компании с обширным опытом разработки многофункциональных СДО методично аккумулируют знания об актуальных потребностях и трендах в онлайн-обучении, внедряя в свои продукты новые функции.

В данной статье Вы найдете общую информацию о том, для чего нужны, чем полезны и как Вам помогут СДО в процессе внедрения и развития e-learning в компании.

Крупные компании с обширным опытом разработки многофункциональных СДО методично аккумулируют знания об актуальных потребностях и трендах в онлайн-обучении, внедряя в свои продукты новые функции.

Функции системы дистанционного обучения (СДО) 

СДО для электронных учебных материалов — это примерно то же, чем библиотека является для книг. Книгу можно читать автономно (носить с собой, к примеру), но только в библиотеке у нее появляется номер, классификация, удобство поиска и механизм отслеживания.

Система дистанционного обучения является центральным хабом, вокруг которого строится весь процесс e-learning в компании. Роль краеугольного камня обусловила одно из выраженных свойств современных СДО: они могут многое и сразу.

Сегодняшние СДО — это одновременно внутрикорпоративный портал, каталог учебных материалов с ведением подробной статистики, платформа для общения слушателей с преподавателями, система видеоконференцсвязи и даже пункт приема оплаты за обучение. Эволюция привела эти системы к «комплексности»: купив или арендовав одно современное решение, компания получает модульный конструктор, который способен решить любые возникшие задачи организации и поддержки дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения является центральным хабом, вокруг которого строится весь процесс e-learning в компании. Роль краеугольного камня обусловила одно из выраженных свойств современных СДО: они могут многое и сразу.

Ошибки при внедрении систем дистанционного обучения (СДО)

Как ни странно, именно обширный функционал СДО чаще всего порождает риски для успешного дебюта электронного обучения в компании. На этапе пилотного внедрения e-learning необходимы четкие приоритеты и в хорошем смысле «туннельное» зрение, направленное на достижение первых успехов в дистанционном обучении без отвлечения на несущественные или избыточные задачи.

Классическим примером служит функционал вебинаров, встроенный по умолчанию в большинство современных систем дистанционного обучения (СДО): сам факт наличия этой функции и желание использовать все имеющиеся возможности часто приводил к тому, что компании корректировали уже устоявшиеся планы пилотного запуска в пользу интеграции этой функции в учебный процесс, в том числе направляя ресурсы своих тренеров и разработчиков на несвойственную им и незапланированную задачу.

Мораль здесь одна: «следуйте плану и не отвлекайтесь». Придет время и для вебинаров, и для видеочатов — прежде всего решайте действительно актуальные задачи обучения.