Сюжетный мультимедийный курс «Наставничество»

Сюжетный мультимедийный курс «Наставничество»

Заказчик:

ФГУП «Почта России»

Вид курса:

Курс-игра
Курс «Наставничество» разработан для обучения сотрудников Почты России наставничеству, элементам и инструментам эффективной коммуникации и обратной связи, мотивации подопечных и грамотной постановке целей. Теоретические сведения в курсе представлены в интерактивной форме и подаются по мере развития сюжета — адаптации нового сотрудника с помощью более опытного коллеги.

Задача

Наставничество предполагает предоставление обучаемому моделей определенных действий и корректировку сделанной работы посредством обратной связи. Проще говоря, наставник должен не только передавать своим подопечным знания, накопленные в организации, и нормы поведения, принятые в ней, но и раскрывать потенциал и поддерживать инициативы самих новичков, давая им возможность чувствовать себя как ведомыми, так и ведущими в определенных случаях. Кроме того, наставничество должно быть взаимовыгодным: помогая неопытному сотруднику, наставник приобретает навыки эффективного управления персоналом.

На практике в процессе наставничества зачастую возникают проблемы как общего, так и конкретного свойства. Поэтому основной задачей курса «Наставничество» было познакомить опытных сотрудников организации-заказчика со всеми «подводными камнями» процесса передачи знаний и опыта и сделать это в достаточно легкой, понятной и привлекательной форме.Курс убедительно решает основную бизнес-проблему и показывает, что чем успешнее новый сотрудник пройдет начальное обучение, тем быстрее он сможет приступить к полноценной работе и тем комфортнее и увереннее будет чувствовать себя на рабочем месте. От того, насколько качественно происходит передача знаний в компании, напрямую зависит дальнейшее продвижение «новичка» по служебной лестнице.

Как мы решали задачу?

Изучение процесса наставничества требовало, чтобы пользователь не только ознакомился с теоретическими сведениями по рассматриваемому вопросу, но и имел возможность применить полученные знания на практике. С этой целью теория и практика (в виде упражнений, моделирующих реальные рабочие ситуации) вплетены в сюжет курса: получив задание от своего руководителя, опытная сотрудница Почты России должна стать наставником для новичка. В этом ей помогают советы любимого дедушки, а также документы и записи из его архива. Основные темы курса (от освещения ролей наставника до рассмотрения необходимых ему практических навыков) поданы через взаимодействие главной героини со своей подопечной.


Два специально введенных показателя — «Прогресс наставника» и «Комфорт новичка» — отражают, насколько успешно пользователь проходит курс. Переход от диалога к тому или иному теоретическому разделу происходит с помощью нажатия на интерактивные элементы — различные предметы в кабинете наставника.